14 предприятий Адыгеи задействованы в профориентации школьников в рамках всероссийского проекта «Билет в будущее» в новом учебном году. Этот показатель в 1,5 раза больше, чем годом ранее. Об этом сказала региональный оператор проекта Наталья Щербина.

«В завершившемся учебном году мы сотрудничали с 9 предприятиями из различных отраслей, в этом году список расширился до 14. Компании стали охотнее вовлекаться в проект, в том числе потому, что для них ребята, которые приходят на экскурсии и профессиональные пробы, — это своеобразный кадровый резерв. Многие школьники, ознакомившись с реальной работой того или иного предприятия, действительно заинтересовываются профессией, поступают на профильные направления и выражают готовность после обучения работать по специальности», — подчеркнула Наталья Щербина.

Она также продолжила, что сейчас в списке партнеров проекта находятся крупнейшие предприятия Адыгеи: Лимонадная фабрика «Майкопская», Майкопский машиностроительный завод, «ЮгАгроПродукт», «ДомБытХим», хлебокомбинат «Тульский», Кошехабльский маслозавод. У компаний-партнеров разные профили и направления деятельности, что становится для школьников возможностью познакомиться с широким спектром востребованных в регионе профессий.

«Мы планируем, что за год не менее 600 школьников посетят экскурсии и пройдут профессиональные пробы, познакомятся с миром профессий. Опыт прошлых лет показал, что именно практическая часть проекта наиболее интересна детям и результативна с точки зрения профориентации», — добавила Наталья Щербина.

Всероссийский проект по ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» действует с 2018 года в рамках национального проекта «Образование». В Республике Адыгея за 5 лет в нем приняли участие около 11,5 тыс. школьников. Только в прошлом году к проекту присоединились почти 3,9 тыс. детей, обязательные диагностики прошли более 9 тыс. учеников 6-11-х классов. В новом учебном году к проекту подключатся свыше 90 школ региона.

Фото: пресс-служба проекта «Билет в будущее»