Законопроект внесен в цифровом формате по каналам электронного документооборота.
Проект бюджета подготовлен на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития. Согласно документу в 2025-2027 годах экономическая динамика вернется на умеренные шаги в 2,5-2,8 % и в дальнейшем рост продолжится темпом около 3,0-3,2 % (2028-2030 годах) – а значит, выйдет на траекторию, соответствующую национальным целям развития.
По прогнозу в 2025 году доходы федерального бюджета в номинальном выражении вырастут до 40,29 трлн рублей в 2025 году (+ 11,6 % к 2024 году). В последующие годы умеренный рост доходов федерального бюджета продолжится.
Также увеличатся расходы федерального бюджета с 39,4 трлн рублей в 2024 году до 41,46 трлн рублей, 44 трлн рублей и 45,9 трлн руб в 2025-2027 годах соответственно.
На реализацию Нацпроектов предусмотрено более 40 трлн рублей средств федерального бюджета в течение 6 лет. По сравнению с действующими в 2019-2024 гг. Нацпроектами финансирование в части федерального бюджета увеличено практически в 2 раза. В бюджетной трехлетке на финансирование новых Нацпроектов предусмотрено в 2025-2027 гг. 5,7 трлн рублей, 6,2 трлн рублей и 6,3 трлн рублей, соответственно.
Ключевые аспекты подготовленного Правительством бюджета — выполнение всех социальных обязательства перед гражданами, обеспечение обороны и безопасности страны, обеспечение технологического суверенитета.
На социальную политику в проекте бюджета заложено в 2025 году – 6,4 трлн рублей, в 2026 году – 7,19 трлн рублей, в 2027 году – 7,24 трлн рублей.
С 2025 года предусмотрено возобновление индексации пенсий работающих пенсионеров.
Особое внимание государство уделяет адресной помощи семьям с детьми: по поручению Президента выстроена целостная система поддержки семей с детьми с охватом всех нуждающихся, начиная от беременности матери до достижения ребенком 17 лет охвачено 10 млн человек. На выплату единого пособия в федеральном бюджете предусмотрено более 4,0 трлн рублей на 2025-2027 годы.
Около 1,7 трлн рублей предусмотрено с учетом продления программы материнского капитала до 2030 года. В том числе учтена выплата остатка средств маткапитала, если он составляет не более 10 тыс. рублей.
Более 1,7 трлн рублей заложено на программы улучшения жилищного обеспечения семей с детьми. Это включает субсидирование процентной ставки по ипотеке для всех семей с детьми (до 1,5 трлн рублей), а также единовременные выплаты (450 тыс. рублей) многодетным семьям (с 3-мя и более детьми) на частичное погашение ипотеки (296,8 млрд рублей).
Кроме того, в бюджете предусмотрены и другие статьи расходов.
Более 80,0 млрд рублей на развитие системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе.
37,5 млрд. руб. на поддержку региональных демографических программ по повышению рождаемости в субъектах Российской Федерации, в которых суммарный коэффициент рождаемости по итогам 2023 года был ниже среднероссийского.
Более 130 млрд рублей на поддержку малоимущих граждан по программе социального контракта, в рамках которой гражданам помогают реализовать трудовой потенциал и создать устойчивый источник дохода. Средства заложены с учетом расширения охвата получателей.
Около 40,0 млрд. рублей на поддержку Фонда «Защитники Отечества».
Проектом федерального бюджета предусмотрено финансирование по разделу «Образование»: в 2025 году – 1,57 трлн рублей, в 2026 году – 1,68 трлн рублей, в 2027 году – 1,75 трлн рублей.
В том числе средства пойдут на бесплатное горячее питание всем обучающимся 1-4 классов: предусмотрено в трехлетку 214,92 млрд.
Финансирование адресного строительства 150 школ к 2030 году в населенных пунктах с потребностью целевого развития образовательной инфраструктуры – около 115 млрд рублей за 3 года;
22,5 млрд рублей заложено на строительство не менее 100 детских садов к 2030 году;
92,3 млрд рублей заложено на строительство школ;
На капитальный ремонт школ: к ежегодным «базовым» ресурсам в объеме 60,0 млрд рублей дополнительно добавляется еще по 15,0 млрд рублей ежегодно.
На ремонт детских садов предусмотрено более 40,0 млрд рублей за 2025-2027 годы;
На оснащение и ремонт техникумов за три года – почти 50,0 млрд рублей;
На создание кампусов мирового уровня в 2025-2027 годах предусмотрено более 140 млрд рублей. В результате будут созданы кампусы, отобранные в рамках 1-ой волны отбора (в г. Калининграде, г. Екатеринбурге, г. Новосибирске, г.Нижнем Новгороде, г.Уфе, г.Челябинске, г.Томске), а также начнется реализация кампусов, отобранных по итогам 2-ой волны. Цель — создание в общем итоге к 2030 году не менее 25 кампусов.
На здравоохранение в 2025 году предусмотрено 1,86 трлн рублей, в 2026 году – столько же, в 2027 году — 1,91 трлн рублей.
В 2025-2027 годы продолжится оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями; базовые ассигнования федеральных проектов по борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями, с сахарным диабетом, с гепатитом составят 77,4 млрд рублей.
Будет увеличено финансирование Фонда «Круг добра» для поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями. За три года планируется выделить более 687 млрд рублей: в 2025 г. – 202,7 млрд руб., в 2026 г. – 231,8 млрд руб., в 2027 г. 253,4 млрд руб.

В трёхлетке продолжится модернизация первичного звена здравоохранения, будут открыты первичные сосудистые отделения и другие подразделения на базе районных больниц, создана система дистанционного мониторинга здоровья, новые объекты в системе здравоохранения.
Законопроектом о бюджете предусмотрена финансовая поддержка регионов. На эти цели будет направлено 3,3 трлн рублей ежегодно (2025г — 3,26 трлн, 2026г — 3,29 трлн, 2027 — 3,32 трлн), в том числе на реализацию национальных проектов – около 1 трлн рублей в год.
Бюджет на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 года сбалансирован. Проведение бюджетной политики с 2025 года осуществляется в полном соответствии с «бюджетным правилом». Обеспечивается структурный первичный баланс бюджета при базовых доходах. Это поможет сдержать инфляционные процессы на краткосрочном горизонте и укрепит финансовый суверенитет и устойчивость экономики в средне– и долгосрочной перспективе.